Проверка герметичности
ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
На двухцилиндровых двигателях каждый цилиндр не может проверяться индивидуально, вследствие того, что не предусмотрена герметичность одного цилиндра по отношению к другому (негерметичность через разделительную втулку в центр коленчатого вала).
ПОДГОТОВКА
- Снимите глушитель выпуска и выпускной коллектор.
- Установите заглушки на выпускные окна цилиндров. Затяните с помощью предварительно снятых винтов.
- Снимите карбюратор.
- Вставьте заглушку во впускную резиновую муфту. Затяните с помощью хомутов.
- Используя хомуты для шлангов, пережмите шланг подачи импульсов к топливному насосу.
- Установите пневмонасос на выпускное окно любого цилиндра (или подведите сжатый воздух).
- Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы поршень двигателя со стороны, где располагается насос, находился в НМТ (нижней мертвой точке).
- При установленном выпускном коллекторе, используйте резиновые заглушки. (В этом случае нет необходимости перемещать поршень к нижней мертвой точке).
- Приведите в действие насос и поднимите давление в двигателе до 34 кПа (0,35 кгс·см2). Не превышайте это давление.
- Двигатель должен оставаться под этим давлением в течение 3-х минут:
- если давление падает до истечения 3-х минут, проверьте комплект испытательного оборудования нанесением раствора жидкого мыла на поршень насоса, все заглушки и соединения
- если испытательное оборудование протекает, пузырьки будут указывать место негерметичности
- если испытательное оборудование герметично, проверьте двигатель согласно следующей процедуре.
ПРОЦЕДУРА
ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядной справки подготовлена технологическая схема.
Используя технологическую схему и следующий текст, нагнетайте давление в зону, которая должна испытываться, и наносите раствор жидкого мыла в указанных местах:
Давление при испытании 34 кПа в течение 3-минут |
- если имеется течь в испытуемом месте, рекомендуется продолжить испытание других мест двигателя перед его капитальным ремонтом (переборкой)
- если течь отсутствует в испытуемом месте, продолжайте нагнетание для поддержания давления и продолжайте проверку в других местах до тех пор, пока не обнаружится течь.
Двигатель
Проверьте следующее:
- Все соединяемые поверхности и резьбовые соединения винт/гайка двигателя:
- резьбы свечей зажигания, изоляторы
- головки цилиндров
- основания (фланцы) цилиндров
- половины картера (места соединения)
- винты/заглушки системы выпуска.
- Проверяйте герметичность картера в местах установки манжет коленчатого вала.
3. Если течь все же продолжает оставаться, это означает дефектность какой-нибудь детали двигателя. Разберите двигатель и тщательно проверьте на дефекты в деталях. Обратите внимание на резьбовые отверстия, которые могут проходить насквозь уплотнительную зону двигателя и таким образом приводить к негерметичности.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ
После переборки двигателя всегда заново проводят проверку на герметичность.