ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ  ДВИГАТЕЛЯ 

На двухцилиндровых двигателях каждый цилиндр не может проверяться индивидуально, вследствие того, что не предусмотрена герметичность одного цилиндра по отношению к другому (негерметичность через разделительную втулку в центр коленчатого вала).


 ПОДГОТОВКА

  • Снимите глушитель выпуска и выпускной коллектор.
  • Установите заглушки на выпускные окна цилиндров. Затяните с помощью предварительно снятых винтов.
  • Снимите карбюратор.
  • Вставьте заглушку во впускную резиновую муфту. Затяните с помощью хомутов.
  • Используя хомуты для шлангов, пережмите шланг подачи импульсов к топливному насосу.
  • Установите пневмонасос на   выпускное окно любого цилиндра (или подведите сжатый воздух).
  • Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы поршень двигателя со стороны, где располагается насос, находился в НМТ (нижней мертвой точке).
  • При установленном выпускном коллекторе, используйте резиновые заглушки. (В этом случае нет необходимости перемещать поршень к нижней мертвой точке).
  • Приведите в действие насос и поднимите давление в двигателе до 34 кПа (0,35 кгс·см2). Не превышайте это давление.
  • Двигатель должен оставаться под этим давлением в течение 3-х минут:
  • если давление падает до истечения 3-х минут, проверьте комплект испытательного оборудования нанесением раствора жидкого мыла на поршень насоса, все заглушки и соединения
  • если  испытательное оборудование протекает, пузырьки будут указывать место негерметичности
  • если испытательное оборудование  герметично, проверьте двигатель согласно следующей процедуре.

 

ПРОЦЕДУРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядной справки подготовлена технологическая схема.

Используя технологическую схему и следующий текст, нагнетайте давление в  зону, которая должна испытываться, и наносите раствор жидкого мыла в указанных местах:

Давление при испытании 34 кПа в течение 3-минут      
  • если имеется течь в испытуемом месте, рекомендуется продолжить испытание других  мест двигателя перед его  капитальным ремонтом (переборкой)
  • если течь отсутствует в испытуемом месте, продолжайте нагнетание для поддержания давления и продолжайте проверку в других местах до тех пор, пока не обнаружится течь.

  

Двигатель

 Проверьте следующее:

  • Все соединяемые поверхности и резьбовые соединения винт/гайка двигателя:
  • резьбы свечей зажигания, изоляторы
  • головки цилиндров
  • основания (фланцы) цилиндров
  • половины картера (места соединения)
  • винты/заглушки системы выпуска.
  • Проверяйте герметичность картера в местах установки манжет коленчатого вала.

3.     Если течь все же продолжает оставаться, это означает дефектность  какой-нибудь детали   двигателя. Разберите двигатель и тщательно проверьте на дефекты в деталях. Обратите внимание на резьбовые отверстия, которые могут проходить насквозь уплотнительную зону двигателя и таким образом приводить к негерметичности.

 

ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ

 После переборки двигателя всегда заново проводят проверку на герметичность.